Михаил Баранов :
"В далекие 90-ые, когда я вынужден был жить по квартирам друзей, путешествовать автостопом и одеваться в «секен-хэндах», когда вся эта «вынужденность», разумеется, доставляла и некоторое удовольствие, тогда, скитаясь с дырявым спальником и туристической «пенкой» по городам, лесам и «весям» средней полосы чувствовал приобщенность к «одиночеству». Что чувствует наверное каждый Номад, на «обочине общества».
И через некоторое время начиная практиковать йогу (по мере своих сил и понимания предмета), еще острее, «подкоркой», ощущал это состояние «оставления дома» - когда «старого дома» уже нет, не в физическом смысле, а потому что жить в нем нет сил и возможности, и перспектив. А «новый дом», еще не построен.
Так в поисках прибежища, для беспокойного, компульсивно-абсессивно-тревожного, но любознательного, усердного и открытого «туманным перспективам жизни» ума, шастал, познавая мир. В то время не раз приходили сны - называл их «ландшафтными», поскольку в них бродил по очень знакомым до боли местам, с ощущением, что «дома здесь нет и негде остановиться», хотя вроде бы вот «все дома 🏠 на своем месте», но нет людей, нет смыслов, нет начинаний - ноги несут, а голова понять не может где, и зачем, и куда направляется ум. Просыпался с вопросом «А где же мой дом?» Ответ на этот мучительный, на уровне подсознания, вопрос, получил на одном из первых курсов Випассаны, «просиживая» положенные «попа-часы» на 10-дневном ретрите.
По мере обретения «внутреннего дома», «ландшафтные сны» исчезали, однажды окончательно кристаллизовавшись в ощущение себя, как «гражданина мира», в момент погружения в теплые воды ночного Индийского океана, в новогоднюю ночь - заплыл далеко, голый, облепленный фосфоресцирующим планктоном, спокойный и счастливый… по пути обратно, по всему берегу вырубили электричество и ориентиры исчезли, исчезла разница между верхом и низом, только беззвездность отраженная в темноте океана. Выгребал к берегу с полчаса, интуитивно, на «звуки и шорохи ночи» и еще час искал в темноте одежду, рыская по песку между рыбацкой деревней и единственным на пляже гестом, пока не включили гирлянду на пальме, запускающие фейерверки пьяненькие местные рыбаки в обнимку с удолбанными гашишем дредастыми хипстерами, один из которых временами выдувал в саксофон короткие импровизации в духе Колтрейна…
И было хорошо - ретриты, путешествия, учителя и гуру, проф-карьера в «современной йоге», жены, дети, любимая работа, творчество, проф-выгорание, новые ориентиры, болезни тела и ума и их преодоление…
И прозрения, которые однако временами почему-то исчезали, но внутренняя уверенность в том что «свобода» и «истинный дом» - только там, где свободен ум (от собственных ограничений) - всегда оставались, поправляя корону просветленности, как любящая супруга, когда это необходимо.
И поскольку, ничто не постоянно, весь этот процесс выхода «за рамки привычного социума», на ценности и смыслы которого так «естественно» опирается ум, своеобразная «болезнь роста». Ум обновляется и отсыхают болячки отождествления с привычными «масками» и нарративами - такими как «я сын, родитель, преподаватель, муж, буддист, йогин, странствующий Номад, музыкант, поэт, специалист по… представитель того и сего, обучатель всякого….достигатель истин разной степени тяжести :)) и т.д и т.п.
И что же мы имеем и можем (?), вынужденно или намеренно покидая пространство, которое считаем своим домом?
Имеем возможность посмотреть со стороны, на свои социальные роли и понаблюдать, а как нам без них? Можем снять одежду «социо-культурной самоидентификации», обнажая привязанности к тому, «как нас научили и приучили» - воспринимать, думать, устремляться, ценить и обесценивать свою жизнь. Можем научиться опираться «на самого себя», на внутренне состояние ясности и открытого принятия, не сопротивляясь возникновению, не убегая и не отталкивая все что «приходит».
https://instagram.com/mbaranovyoga108?igshid=YmMyMTA2M2Y=